Хирургический почерк в ринопластике… или разные сначала, похожие потом… ))

Хирургический Почерк — это галерея похожих образов, инструмент эстетического анализа, используемый пациентами для выявления тенденций в ринопластике от того или иного доктора, а именно — реальные факты: линии, углы, траектории. Иногда с приукрашенной версией событий от получившего результат пациента (когда они выкладываются в виде рассказа с фото), либо размещенные в сети доктором (без рассказа), отобранные путем скрупулезного анализа, метко нацеленные на восприятие другими, потенциальными пациентами.

А что здесь плохого, спросите вы, ведь каждый похожий результат (нос, грудь), даже умышленно продвинутый в инете, действительно подчеркивает эстетические пристрастия оперирующего доктора и может трактоваться как «одаренный с избытком», так и «совершенно не зацепило»…

Было бы неплохо, если бы каждый хирург-ринопласт мог выcтупить не на «аборигенском» языке конференций, (колумелла, супротип…), а доступным для не медиков языком, еще лучше если бы он вообще не выступал, а просто показал галерею работ, подтверждая обоснованность своих убеждений россыпью профилей и фасов и внятно, со всем имеющимся хирургическим достоинством произнес: «Вот мой идеал! Я к нему стремлюсь на каждой операции! (естественно, что каждая пациентка просит что-то свое… и поэтому они у меня такие разные …бла-бла-бла…)» И пускай пациенты, рассмотрев галерею под собственно-правильным углом зрения, сами решают чье эстетическое видение и техническое мастерство достойны слюнявого обожания, а чье ширпотребно, словно куплено в универсальном магазине.

Еще один явный плюс такой демонстрации — выявление системных ошибок (лично для меня это инструмент профессионального тестирования), возможно, неумышленного повторения которых с абсурдным постоянством удалось бы избежать, пересмотрев свои технические, или что проблемнее, эстетические ориентиры. Итак, давайте направим поток ярко белого света на некий «модельный ряд» от такого-то доктора и попытаемся его проанализировать.

Профиль в ринопластике. Идеальный профиль в ринопластике – понятие широко обсуждаемое, что объясняется разномастной компанией обсуждающих, опирающихся в своих суждениях лишь на подсознательную разумность своей эстетической квалификации (это все равно, что спорить о цвете океана). Как договориться, учитывая определенную долю снобизма договаривающихся? Надеюсь, цифры помогут! Cпомощью математического анализа! Даже если некоторым идея покажется «несъедобной», ее можно будет измерить, проверить, опровергнуть, да и вообще подвергнуть многосложной рифмовке. Хочу напомнить, что еще в далеком 1954 году хирург Cotte вывел «носовые индексы», которые измерял по следующей формуле: ширину спинки носа умножал на 100 и делил на длину носа (для европеоидов индекс ниже 61, для негроидов 65-80, для монголоидов 61-65).

Спинка носа в профиль — совокупность точек, объединенных глазом смотрящего в цельный образ, а именно в «cпинку носа», линия, представляющая собой множество точек, в которых находился, находится или будет находиться взгляд смотрящего при своем перемещении в пределах этой самой спинки носа, от корня носа до его кончика. Форма этой линии определяет конкретный профиль пациента и является ключевой позицией в формировании хирургического почерка.

Форму спинки носа можно описать, используя следующие математические характеристики:

1. Носогубный угол — угол между колумеллой (ну никак мне не обойтись без птичьего языка!) и верхней губой, а точнее фигура, образованная всеми точками плоскости, заключенными между линией колумеллы и линией, идущей от нее до верхней губы. (Угол измеряют в градусной мере (градус, минута, секунда), хотя иногда в оборотах – отношение длины дуги S к длине окружности L, в радианах – отношение длины дуги S, к радиусу R. 1 оборот=2[IMG]file:///C:DOCUME~1OLGASE~1LOCALS~1Tempmsohtml11cli p_image001.gif[/IMG] радианам=360 градусов (в морской терминологии градусы обозначают румбами). Углы измеряются транспортирами, хотя для более точного измерения углов разработано много высокоточных инструментов (гониометр — в судоходстве для определения положения судна в море, секстант — для измерения высоты солнца над горизонтом с целью определения географических координат, ну и нельзя не вспомнить знаменитый посох Якова — один из первых инструментов астрономических измерений)). Носогубный угол может быть различным, от 50 до 130 градусов, «зеленой зоной» для девушек является 110-115 градусов, для мужчин 90-105. Увеличение носогубного угла приводит к укорочению длины носа в целом, что очень важно при выполнении уменьшающих ринопластик.

2. Профильный или носолобный угол — угол между носовыми костями и лбом, от 0 до 90 градусов, обычно колеблется в пределах 20-30 градусов (все почему-то вспоминают Венеру Милосскую, у нее 21.5).

3. Индекс кончика носа – ширина крыльев носа на уровне верхнего края ноздрей, умноженная на 100 и деленная на ширину крыльев носа в месте их наибольшего расширения (для европеоидов норма 60-75, для азиатов-75-80, для негроидов — 80 и выше).

Ряд эстетически важных характеристик красивого носа предложил И. А. Фришберг (комментарии не стремятся к абсолютной доброте, но надеюсь, они хотя бы умеренно тактичны):

1. «Корень носа находится на одной линии с кожной складкой верхних век». Мне кажется, постулат интуитивно правильный, но, безусловно, спорный! Не скрою, вряд ли мне бы понравилось лицо девушки, корень носа которой начинался бы выше и уж тем более ниже уровня верхних век, скорее это вариант осложнения после ринопластики — избыточно удаленной костной части горбинки .

2. «Спинка носа прямая со слегка выделяющимся кончиком носа, который является самой высокой точкой на спинке». — среди разогретой постоянными тренировками хирургической публики (и читателей в теме) это высказывание правильно, но звучит как-то по-детски! Проекция кончика носа должна быть немного выше проекции спинки носа, разница в проекциях определяет «курносость» и степень «прогибаемости» носа в профиль (условно можно выделить проекцию кончика носа к спинке, как: акцент на кончике носа, прогиб легкой, средней степени и выраженный).

3. «Колумелла должна быть ниже края ноздри и параллельна ей». Насчет ниже – да!, но вот насчет параллельна я не очень-то согласен, постараюсь пояснить. Если стремиться к укорочению носа как к моно-операции, возможно такой рельеф кончика носа снизу был бы оправдан, но если судить по желаниям большинства пациенток, то им нужно не только укоротить нос, но и ротировать. (ничего общего со словом рот этот глагол не имеет, развернуть кверху).

4. «От корня к основанию нос спускается в виде плавной изогнутой линии». Опять же слишком общо…

5. «Кончик носа четко контурирован и может иметь небольшое уплощение». Несмотря на первоначальное подозрение к этой нечеткой формулировке, я с ней согласен.

6. «Все части носа переходят одна в другую без резких границ». Ну а как еще они должны переходить???

7. «При поднятом подбородке форма носа приближается к треугольной». Вот тут не поспоришь!!!

8. «Ноздри при этом положении имеют яйцевидную или каплевидную форму и вклиниваются своей узкой частью в вершину треугольника основания. Информационно да, но “яйцевидная или каплевидная” форма ноздрей… нет уж, такое вольготное обращение с анатомо-ювелирными образами при описании формы ноздрей меня никак не может устроить. И еще, мне правда непонятно, при чем здесь яйцо или капля (тем более, что капля вообще-то круглая или шаровидная).

Каждый хирург, что называется, возделывает свои поля… и стремится к своему внутреннему идеалу красоты и изящества. Смысл продвижения почерка — вызвать «хватательный рефлекс», продвигая пример за примером свой «рекламный образ» (как Дэвид Ганди для Долче&Габбаны), это своего рода лимитированная серия от доктора, отражение его ощущения гармонии, красота его собственной выделки, то, чему он отдает предпочтение, фирменный стиль, как улыбка Джейн Биркин…

Rambler's Top100